Положение Католической Церкви в России после Указа и Манифеста 1905 года

Автор: с. Мария Магдалина Филатова, MSF .

Положение Католической Церкви до начала ХХ века

Становление свободы совести в России шло наряду с изменениями государственного строя и общественных отношений, а также наряду с экономическим кризисом. Российский монархический режим считал своей опорой Православную Церковь, при этом зачастую не учитывались интересы «инославных» и «иноверных». Поскольку российская империя занимала обширную территорию, населенную разными по этническому происхождению, культуре и вероисповеданию народами, то приходилось удерживать единство этой империи. Зачастую это совершалось военной силой и репрессиями. Государство с недоверием относилось к национальным группам, к которым принадлежали католики. Оно пыталось уничтожить культуру этих народов, ликвидировать их центры просвещения и общественной жизни. Многие десятилетия государство преследовало иерархов Католической Церкви и разрушало ее структуры. Практически полное руководство церковными делами вплоть до 1917 г. принадлежало Департаменту духовных дел иностранных исповеданий (ДДДИИ). Оно занималось выдвижением кандидатов на должности епископов, утверждало провинциалов монашеских орденов, осуществляло надзор за семинариями и церковными фондами. После польского восстания 1863 г. правительство пыталось принудить Католическую Церковь перейти на русский язык в проповедях и богослужениях. Многие повстанцы и те, кто их поддерживал, были сосланы. Так образовывались крупные католические центры в разных регионах России.

Любовь и всё

Автор: Марина Деревяшкина.

Марина Деревяшкина

«Моя Матушка Лямент» - так верно могут сказать все, кто знает блаженную. И все будут правы. Ведь у каждого своя история отношений с Матушкой.

Раньше я любила приходить на занятия самой первой. Сёстры Конгрегации Святого Семейства в Москве много лет ведут группы. На одних занятиях мы читаем и разбираем Слово Божие, на других мы окунаемся в Ветхий Завет и следим за перипетиями в жизни ветхозаветных женщин, как Бог ведёт их, через какие испытания, какими дорогами их жизнь и истории приходят, в конце концов, к самой главной Женщине Нового Завета – Марии… Итак, раньше я любила приходить на занятия самой первой. Я садилась напротив портрета Матушки и смотрела. Она говорила со мной. Добрый Бог знает, как подобрать ключ к каждому сердцу, если это сердце действительно хочет быть открыто Ему. Для меня таким ключом стала история жизни и служения блаженной Болеславы Лямент.

Бунтарка, ставшая монахиней

Автор: Вера Стремоус. Журнал «Дыялог». Июль-август 2001 .

с. Валерия Пацукевич

Дверь отворилась словно сама по себе, в неё кто-то быстро-быстро юркнул, только одежда зашуршала. Времени опомниться нет: уже протянута навстречу тоненькая ладошка:
- Сестра Лилия*!
Имя я будто бы и не слышала. Вся остановилась на глазах - сколько в них было жизни. Но что-то заставило меня в первую же секунду знакомства утонуть в привычных мирских размышлениях. Что-то случилось у девочки в жизни, вот и подалась в монахини, вот и решила спрятаться за монастырскими стенами.